Эффекты¶
В диаграммах состояний «побочные эффекты» можно разделить на две категории:
Эффекты «запустил и забыл» (Fire-and-forget" effects), которые выполняют синхронный побочный эффект без отправки событий обратно в диаграмму состояний или синхронно отправляют событие обратно в диаграмму состояний:
- Действия (actions) — одиночные, дискретные эффекты
- Активности (activities) — непрерывные эффекты, которые удаляются при выходе из состояния, в котором они были запущены
Вызываемые эффекты (Invoked effects), которые выполняют побочный эффект, который может отправлять и получать события асинхронно:
- Вызываемые промисы (Invoked Promises) — отдельные дискретные эффекты, которые с течением времени могут разрешаться или отклоняться один раз, и отправляются как события на родительский автомат.
- Вызываемые функции обратного вызова (Invoked Callbacks) — непрерывные эффекты с течением времени, которые могут отправлять несколько событий, а также прослушивать события, отправленные непосредственно ему, на / с родительского автомата
- Вызываемые наблюдаемые (Invoked Observables) — непрерывные эффекты с течением времени, которые могут отправлять несколько событий, запускаемых сообщениями из наблюдаемого потока.
- Вызываемые автоматы (Invoked Machines) — непрерывные эффекты, представленные экземплярами
Machine
, которые могут отправлять или получать события, но также уведомлять родительский автомат, когда он достигает своего конечного состояния.