Редьюсеры¶
Редьюсеры (Reducers) определяют, как состояние приложения изменяется в ответ на экшены, отправленные в стор. Помните, что экшены только описывают, что произошло, но не описывают, как изменяется состояние приложения.
Проектирование структуры состояния¶
В Redux все состояние приложения хранится в виде единственного объекта. Подумать о его структуре перед написанием кода — довольно неплохая идея. Каково минимальное представление состояния Вашего приложения в виде объекта?
Для нашего todo-приложения, мы хотим хранить две разные сущности:
- Состояние фильтра видимости;
- Актуальный список todo-задач.
Часто вы будете понимать, что вам нужно хранить некоторые данные, а также некоторые состояния пользовательского интерфейса в дереве состояний. Это нормально, только старайтесь такие данные не смешивать с данными, которые описывают состояние UI.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 |
|
Заметка об отношениях
В более сложном приложении вы, скорее всего, будете иметь разные сущности, которые будут ссылаться друг на друга. Мы советуем поддерживать состояние (state) в настолько упорядоченном виде, насколько это возможно. Старайтесь не допускать никакой вложенности. Держите каждую сущность в объекте, который хранится с ID в качестве ключа. Используйте этот ID в качестве ссылки из других сущностей или списков. Думайте о состоянии приложения (app state), как о базе данных. Этот подход детально описан в документации к normalizr. Например, в реальном приложении хранение хеша todo-сущностей todosById: { id -> todo }
и массива их ID todos: array<id>
в состоянии (state) было бы лучшей идеей, но мы оставим пример простым.
Обработка экшенов¶
Теперь, когда мы определились с тем, как должны выглядеть наши объекты состояния (state objects), мы готовы написать редьюсер для них. Редьюсер (reducer) — это чистая функция, которая принимает предыдущее состояние и экшен (state и action) и возвращает следующее состояние (новую версию предыдущего).
1 |
|
Функция называется редьюсером (reducer) потому, что ее можно передать в Array.prototype.reduce(reducer, ?initialValue)
. Очень важно, чтобы редьюсеры оставались чистыми функциями. Вот список того, чего никогда нельзя делать в редьюсере:
- Непосредственно изменять то, что пришло в аргументах функции;
- Выполнять какие-либо сайд-эффекты: обращаться к API или осуществлять переход по роутам;
- Вызывать не чистые функции, например
Date.now()
илиMath.random()
.
Мы рассмотрим способы выполнения сайд-эффектов в продвинутом руководстве. На данный момент просто запомните, что редьюсер должен быть чистым. Получая аргументы одного типа, редьюсер должен вычислять новую версию состояния и возвращать ее. Никаких сюрпризов. Никаких сайд-эффектов. Никаких обращений к стороннему API. Никаких изменений (mutations). Только вычисление новой версии состояния.
Исходя из вышенаписанных принципов, давайте начнем писать редьюсер, постепенно обучая его понимать экшены (actions), которые мы описали чуть раньше.
Мы начнем с определения начального состояния (initial state). В первый раз Redux вызовет редьюсер с неопределенным состоянием(state === undefined
). Это наш шанс инициализировать начальное состояние приложения:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 |
|
Использование синтаксиса аргументов по умолчанию из ES6 для более компактного написания — просто аккуратный трюк:
1 2 3 4 5 |
|
Теперь давайте начнем обрабатывать экшен SET_VISIBILITY_FILTER
. Все, что нужно сделать — это изменить visibilityFilter
в состоянии приложения. Это просто:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 |
|
Обратите внимание:
-
Мы не изменяем
state
. Мы создаем копию с помощьюObject.assign()
.Object.assign(state, { visibilityFilter: action.filter })
тоже неверный вариант: в этом случае первый аргумент будет изменен. Вы должны передать первым аргументом пустой объект. Вы также можете подключить object spread operator proposal, чтобы вместо этого писать{ ...state, ...newState }
. -
Мы возвращаем предыдущую версию состояния (
state
) вdefault
ветке. Очень важно возвращать предыдущую версию состояния (state
) для любого неизвестного/необрабатываемого экшена (action
).
Обратите внимание на Object.assign
Object.assign()
это часть ES6, но этот метод не поддерживается старыми браузерами. Вам нужно будет использовать полифилл, плагин для Babel, либо хелпер из другой библиотеки, к примеру _.assign()
из lodash.
Обратите внимание на switch
и шаблон (boilerplate)
Конструкция switch
не является реальным требованием. Реальный шаблон Flux определяется концепцией: необходимость инициировать обновление, необходимость зарегистрировать стор (Store
) в Dispatcher'е
, необходимость, чтобы Store
был объектом (возникают осложнения, если вы хотите универсальное приложение (universal app)). Redux решает эти проблемы благодаря использованию чистых редьюсеров вместо генераторов событий (event emitters)
Если вам не нравится конструкция switch
, вы можете использовать собственную функцию createReducer
, которая принимает объект обработчиков, как показано в “упрощение шаблона (reducing boilerplate)”.
Обрабатываем больше экшенов¶
У нас есть еще два экшена, которые должны быть обработаны! Так же, как мы сделали с SET_VISIBILITY_FILTER
мы имортируем ADD_TODO
и TOGGLE_TODO
экшены и затем допишем наш редьюсер для обработки ADD_TODO
.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 |
|
Как и раньше, мы никогда не изменяем непосредственно state
или его поля. Вместо этого мы возвращаем новый объект. Новый todos
равен старому todos
, в конец которого добавлен новый элемент todo
. Свежий todo был создан с использованием информации, полученной из action
.
Ну и наконец, имплементация обработчика для экшена TOGGLE_TODO
не должна стать для Вас большим сюрпризом:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 |
|
Поскольку мы хотим обновить конкретный элемент в массиве, не прибегая к мутациям, мы должны создать новый массив с теми же элементами, за исключением элемента по индексу. Если вы часто пишете такие операции, рекомендуется использовать хэлперы, такие как immutability-helper, updeep или даже такую библиотеку, как Immutable, которая имеет встроенную поддержку для глубоких обновлений. Просто запомните, что нельзя присваивать ничего внутри state
, пока вы его не склонировали.
Разделение редьюсеров¶
Вот так выглядит наш код на данный момент. Выглядит излишне многословным:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 |
|
Есть ли способ облегчить понимание? Кажется, что todos
и visibilityFilter
обновляются совершенно независимо. Иногда поля состояния (state fields) зависят от других полей и требуется большая связанность, но в нашем случаем мы безболезненно можем вынести обновление todos
в отдельную функцию:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 |
|
Обратите внимание, что функция todos
также принимает state
, но state
— это массив! Теперь todoApp
просто передает срез состояния в функцию todos
, которая, свою очередь, точно знает, как обновить именно этот кусок состояния. Это называется композицией редьюсеров и является фундаментальным шаблоном построения Redux-приложений.
Давайте рассмотрим композицию редьюсеров подробнее. Можем ли мы извлечь редьюсер, который будет управлять только visibilityFilter
? Конечно можем:
Ниже нашего импорта давайте использовать ES6 Object Destructuring, чтобы объявить SHOW_ALL
:
1 |
|
Затем:
1 2 3 4 5 6 7 8 |
|
Теперь мы можем переписать наш главный редьюсер в виде функции, которая вызывает другие редьюсеры, обрабатывающие части состояния и собирает отдельно обработанные части состояния в один цельный объект.
Также главному редьюсеру больше нет необходимости знать полное начальное состояние. Достаточно того, что каждый дочерний редьюсер возвращает свое начальное состояние, если при первом вызове получает undefined
вместо state
.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 |
|
Обратите внимание на то, что каждый из этих дочерних редьюсеров управляет только какой-то одной частью глобального состояния. Параметр state
разный для каждого отдельного дочернего редьюсера и соответствует той части глобального состояния, которой управляет этот дочерний редьюсер.
Уже выглядит лучше! Когда приложение разрастается, мы можем выносить редьюсеры в отдельные файлы и поддерживать их совершенно независимыми, что дает нам возможность управлять различными разделами наших данных.
Наконец, Redux предоставляет утилиту, называемую combineReducers()
, которая реализует точно такой же логический шаблон, который мы только что реализовали в todoApp
. С ее помощью мы можем переписать todoApp
следующим образом:
1 2 3 4 5 6 7 8 |
|
Обратите внимание, что это полностью эквивалентно такому коду:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
|
Вы также можете назначать им разные ключи или вызывать функции по-разному. Есть два совершенно равноценных способа писать комбинированные редьюсеры:
1 2 3 4 5 |
|
1 2 3 4 5 6 7 |
|
Все, что делает combineReducers()
— это генерирует функцию, которая вызывает ваши редьюсеры c частью глобального состояния, которая выбирается в соответствии с их ключами, и затем снова собирает результаты всех вызовов в один объект. Тут нет никакой магии. И, как и другие редьюсеры, combineReducers()
не создает новый объект, если все предоставленные ему редьюсеры не изменяют состояние.
Заметка для сообразительных пользователей синтаксиса ES6
Т. к. combineReducers
ожидает на входе объект, мы можем поместить все редьюсеры верхнего уровня в разные файлы, экспортировать каждую функцию-редьюсер и использовать import * as reducers
для получения их в формате объекта, ключами которого будут имена экспортируемых функций.
1 2 3 4 |
|
Поскольку import *
— это все еще новый синтаксис, мы не используем его нигде в документации во избежание путаницы, но вы можете случайно наткнуться на него в каких-нибудь примерах кода из сообщества.
Исходный код¶
reducers.js
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 |
|
Следующие шаги¶
Далее мы изучим как создать Redux-стор, которое содержит состояние и заботится о вызове редьюсеров, когда вы отправляете экшен.